Регистрация домена

3 главных признака мошеннического письма

Ежедневно более миллиарда пользователей отправляют и получают письма по электронной почте. И около ста тысяч человек из их числа становятся жертвами мошенников. Очень важно научиться определять, какие письма безопасные, а какие нет, ведь беспечное открытие всех вложений и переходы по ссылкам могут привести к потере средств или к краже личных данных.

В последнее время участились случаи отправки писем мошеннического характера владельцам доменов. Рассказываем, как определить, что письмо мошенническое, на примере письма владельцу домена.

  • Используется не корпоративный адрес электронной почты.

    В нашем примере в поле "От кого" указано: "Nethouse <no-reply@mail.form>". Обращайте внимание не на имя, а на адрес почтового ящика. Понятно, что к mail.form Nethouse не имеет никакого отношения. Все письма об окончании срока регистрации доменов, зарегистрированных у нас, приходят с ящика domains@nethouse.ru.
  • В письме есть подозрительная ссылка.

    Наведите курсор мыши на ссылку "Оплатить" и посмотрите конечный адрес в браузере (в левом нижнем углу). Там мы видим ссылку на перевод средств физическому лицу в кошелек ЮMoney. Ни один серьезный сервис, в том числе наш, такую ссылку вам не даст. Все оплаты осуществляются в панели управления или же по ссылке на оплату в пользу юридического лица, клиентом которого вы являетесь (ООО "Регистрант").
  • Неоправданная срочность.

    Очень подозрительно выглядят сообщения, в которых требуется срочное действие, например, "Вам необходимо оплатить услугу продления домена в течение одного календарного дня с момента получения данного сообщения". Мы начинаем уведомлять клиентов за 60 дней до истечения срока регистрации домена, вы обязательно получите письмо от нас заблаговременно и успеете произвести оплату без спешки.

Наши рекомендации:

  • Если вы считаете полученное письмо подозрительным, ни в коем случае не переходите по ссылкам и не открывайте вложения. Просто свяжитесь с отправителем любым способом и проверьте подлинность сообщения.
  • Вводите свои личные данные только на официальном сайте компании, клиентом которой вы являетесь.
На всех мониторах страны.
На визитке каждого.